• Главная
  • Блог
  • Социальные сети или собственный сайт: что эффективнее?
Социальные сети или собственный сайт: что эффективнее?


Учитывая высокую активность пользователей в социальных сетях, перед многими бизнесменами встает вопрос, что же лучше работает – тематическая страничка/сообщество или отдельный сайт, посвященный услугам компании?

Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, который волнует многих начинающих бизнесменов, необходимо рассмотреть в отдельности преимущества и недостатки сайтов и тематических сообществ.

Преимущества работы в социальных сетях:

  • Простота использования. Большинство людей отлично ориентируется в социальных сетях, поэтому создание группы не вызывает проблем. Для этого не нужно осваивать языки программирования и углубляться в другие тонкости.
  • Быстрый рост аудитории. Первых участников можно привлечь в сообщество сразу после его создания. Для этого достаточно разослать приглашения знакомым и друзьям.
  • Хорошее юзабилити. Специалисты, занимающиеся разработкой и обслуживанием социальных сетей, сделали все возможное, чтобы они были максимально комфортными для пользователей. Поэтому при создании сообщества не нужно беспокоиться об улучшении юзабилити ресурса.
  • Быстрое распространение контента. Качественная и интересная информация эффективно передается между пользователями. Поэтому если грамотно продумать порядок ведения группы, то о нем скоро узнает множество людей.

К недостаткам относятся следующие пункты:

  • Ограниченный функционал. Если сайт можно оборудовать всеми необходимыми инструментами по своему усмотрению, то в социальной сети это сделать не получится. Все возможности ограничены функционалом ресурса. Поэтому о корзине товаров, калькуляторе и онлайн платеже можно забыть.
  • Высокая конкуренция. Поскольку создать сообщество не представляет труда, то многие пользователи используют такую возможность. Поэтому количество однотипных сообществ постоянно увеличивается.
  • Шаблонность. Часто бывает, что группы компаний-конкурентов похожи между собой, как близнецы. Они предлагают одинаковые товары и похожий сервис. Кроме того, оформление всех групп является однотипным. Избавиться от шаблонности очень сложно, но можно немного улучшить этот показатель, если тщательно проработать дизайн и наполнение сообщества.
  • Зависимость от правил социальной сети, которые могут измениться в любое время. К тому же, некоторые сообщества блокируются за их нарушение.
  • Отсутствие дополнительного заработка. В сообществах постоянно размещаются баннеры и другие виды рекламы, но владелец группы ничего за это не получает. Заработать можно только на размещении объявлений других пользователей, которые напрямую обратились к администратору.
  • Низкая эффективность B2B продаж, поскольку социальные сети учитывают интересы только конечного потребителя.
  • Группу тяжелее продвинуть в выдаче поисковых машин.

К преимуществам сайта относятся:

  • Широкая аудитория. К ней относятся все пользователи интернета, а не только участники социальных сетей.
  • Свобода действий. Сайт создается в соответствии с представлениями владельца, он может иметь любое оформление и функционал.
  • Источник дополнительного заработка. Собственный ресурс приносит владельцу доход помимо основной деятельности, если он размещает на нем стороннюю рекламу.
  • Право собственности. Сайт можно продать, переместить на другой хостинг или использовать для размещения рекламы. Такие функции недоступны в социальных сетях.
  • Из недостатков можно выделить следующие:
  • Сложность создания. Разработать качественный ресурс невозможно без специальных знаний и навыков. Можно использовать бесплатные конструкторы, но они предлагают более ограниченный функционал.
  • Стоимость продвижения. Чтобы повысить входящий трафик, нужно вложить свое время и деньги.

Таким образом, каждый способ ведения дел имеет свои уникальные преимущества и недостатки.

Поэтому лучший выход – сочетать личный сайт и тематическое сообщество в социальной сети.




Всего комментариев: 0
avatar