Создание интернет-магазинов в социальной сети ВКонтакте приобретает все большую популярность, ведь представленный этим проектом функционал позволяет предпринимателям получить доступ к ряду преимуществ. Вот лишь некоторые из них:
1. Не нужно беспокоиться об оплате хостинга и покупке доменного имени для сайта. Минус одна статья расходов и возможные риски, связанные с проблемами у провайдера.
2. Интернет-магазин на основе ВК взывает больше доверия у покупателя, так как сразу бросается в глаза количество лайков, репостов, подписчиков.
3. Не нужно создавать свой сайт или покупать его на специальных биржах. Движки, скрипты, дизайн, оптимизация кода – со всем этим отныне сталкиваться не придется.
4. В группу ВКонтакте гораздо проще завлечь клиентов. Большинство пользователей из российского сегмента интернета зарегистрированы именно в ВК, а не в какой-либо другой социальной сети. Ее встроенный функционал позволяет продвигаться практически бесплатно. Довольные клиенты сами будут совершать репосты, ставить лайки и рекламировать вас друзьям через новостную ленту.
5. Также стоит отметить, что в социальной сети проще общаться с потенциальными покупателями и клиентами. У ВКонтакте есть встроенные чаты, возможность оставлять сообщения под постами, даже функционал звонков.
Благодаря новой функции «Товары», предназначенной для розничной торговли и запущенной в 2015 году, стало возможно создание интернет-магазина ВКонтакте без посторонних «костылей». Да, само по себе приложение «Товары» нельзя назвать полноценным магазином — это просто витрина для презентации своего товара, поэтому придется проставлять рядом ссылки на инструменты проведения платежей и страницу оформления заказа.
Что нужно помнить?
Карточка для товара, которую потенциальный клиент видит в первую очередь, должна быть максимально информативной и привлекательной.
1. Стоит разместить как можно больше качественных фотографий товара, сделанных с разных ракурсов и в разных условиях. Например, если продаётся новый телефон, то стоит его сначала сфотографировать в упаковке, а потом уже во время использования.
2. Не должно быть ни единой лишней буквы! Карточка продаваемого товара должна содержать в себе информацию об изготовителе, составе, характеристиках, сроках годности/гарантийных сроках и так далее, но избегайте пустых разговоров (это не тот случай, когда дополнительный объем текста пойдет на пользу).
Что же касается настройки самого магазина, то следует отсортировать товары по группам (в приложении это называется «Подборки»), дабы потенциальный клиент мог без затруднений найти необходимую ему вещь. Стоит отметить, что на главной страннице магазина отображается только три товара, которые выбирает администратор магазина, поэтому эти товары могут иметь самую большую продаваемость. Поэтому стоит создать отдельную подборку, где будут размещены самые «горячие» предложения, а также те товары, которые предприниматель хочет продать в первую очередь.
Продавец магазина, основанного на социальной сети ВКонтакте, должен быть регулярно в сети или хотя бы проверять личные сообщения раз в один-два часа, дабы не упустить потенциальных клиентов. Чтобы такого не происходило, стоит позаботиться о нескольких консультантах. Один отслеживает ситуацию днём, другой — ночью. Если же возможности нанять персонал нет, можно воспользоваться сторонними расширениями для браузера. Они будут оповещать вас звуком о наличии новых сообщений. Особенно удобно их использовать на смартфоне. В любое время дня, даже не находясь дома, вы сможете оперативно отвечать на вопросы потенциальных покупателей.
Всего комментариев: 0 | |